«Подразделениям ГИБДД РФ разрешат выдавать номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Соответствующие изменения вносятся в приказ МВД. В Москве, к примеру, автомобилисты смогут получить номер 677 или 999, в Екатеринбурге — 666, Алтайском крае — 222», — пишет издание.
Напомним, что на сегодняшний день в России трехзначный код региона может начинаться только с 1 или с 7, это ограничение планируется снять с помощью поправок в приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» действующий с 2017 года, чтобы увеличить число возможных комбинаций госрегзнаков (ГРЗ).
МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект изменений в ведомственный приказ №766 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В текущей его редакции говорится, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только 1 и 7. Ограничение будет снято. Например, в Москве можно будет выдавать номера с кодом 497 или 999, в Санкт-Петербурге — 278 или 878, в Татарстане — 616, Омской области — 555, в Свердловской области — 666, в Алтайском крае — 222 и т. д.
Проблема с нехваткой номеров возникла впервые в Москве в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия и ввели 99-ю. В 2002 году ввели код 97, в 2005 году — 177. В 2007 году, как сообщал “Ъ”, производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ (это давало дополнительно 20 млн комбинаций), но в МВД идею не поддержали. В 2010–2012 годах в ГИБДД думали вообще отказаться от номера региона, но и эта инициатива в итоге не была воплощена в жизнь.
Большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера, считает Светлана Тепцова: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.), добавляет Людмила Шерстнева. «Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию»,— говорит она. В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются,— добавляет Людмила Шерстнева.— Свободных сочетаний еще много».
«Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий,— считает член технического комитета "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин.— Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно — часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».
С 1 января 2020 года, напомним, в силу вступил закон «О государственной регистрации транспортных средств», теперь граждане при покупке авто могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое позволит автовладельцам за повышенную госпошлину (от 50 тыс. до 600 тыс. руб.) выбирать любой номер для своего авто. Нововведение вступит в действие с 1 января 2021 года.
03 Февраля 2020